24.11.2017
192 просмотров
Прибыль КазТрансОйл увеличилась на 12% на фоне роста объёма транспортировки нефти

16 ноября компания начала транспортировку российской нефти в Узбекистан

Объем транспортировки нефти за 9 месяцев 2017 года отдельно по АО "КазТрансОйл" составил 34,5 млн тонн, что на 5% больше, чем за январь-сентябрь 2016 года. При этом консолидированный объем транспортировки нефти и нефтепродуктов составил 43,7 млн тонн, что на 3% больше аналогичного показателя за 9 месяцев 2016 года.

Чистая прибыль национального транспортировщика нефти за девять месяцев 2017 года составила 48,08 млрд тенге, увеличившись по отношению к соответствующему периоду 2016 года на 12%. Рост прибыли компании сопряжен с увеличением выручки (+10,2 млрд тг.) на фоне больших объёмов транспортировки нефти, получением прибыли в совместно-контролируемых предприятиях (+2,7 млрд тг.), а также существенным сокращением убытка обесценения основных средств (38,8 млн тенге против 9,14 млрд тенге годом ранее).

Следует отметить, что тарифная политика КазТрансОйл регламентирована до 2019 года. Так, в соответствии с приказом КРЕМиЗК, касательно утверждения тарифов, с 2015 по 2019 годы тариф по перекачке нефти на внутренний рынок постепенно вырастает на 46% - с 3 225,04 тенге за тонну на 1000 км в 2015 году до 4 721,72 тенге за тонну на 1000 км в 2019 году.

В то же время совокупные активы эмитента незначительно сократились - на 11,14 млрд тенге (-1,5%) до 733,84 млрд тенге преимущественно благодаря переоценке активов. Следует отметить, что компания увеличила банковские вклады с 19,9 млрд тенге до 38,0 млрд тенге.

На фоне размещения свободной ликвидности в БВУ страны денежные средства и их эквиваленты сократились на 25,5 млрд тенге до 43,8 млрд тенге.  Чистые денежные потоки от операционной деятельности увеличились до 77,6 млрд тенге (+9,3 млрд тенге) на фоне роста прибыли и меньших выплат по КПН. Отток денежных средств от инвестиционной деятельности составил 43,7 млрд тенге главным образом на фоне размещения вкладов и приобретения основных средств на сумму 23,8 млрд тенге. При этом в финансовой деятельности было использовано 59,6 млрд тенге на выплату дивидендов.  

Обязательства компании за отчетный период уменьшились с 157,1 млрд до 154,1 млрд тенге. При этом долгосрочные обязательства увеличились до 96,3 млрд тенге (+0,7 млрд тенге), а краткосрочные сократились до 57,8 млрд тенге (-3,6 млрд тенге). Основное снижение в краткосрочных обязательствах приходится на прочие текущие обязательства, в состав которой входит заработная плата и прочие вознаграждения (сократились с 9,5 млрд тенге до 3,6 млрд тенге).  

Вместе с тем, собственный капитал КазТрансОйл сократился на 8,2 млрд тенге до 579,8 млрд тенге. Уменьшение капитала компании произошло в основном на фоне сокращения резерва по переоценке активов с 230,3 млрд тенге до 213,5 млрд тенге. В то же время уставный капитал не изменился и составляет 61,9 млрд тенге.

По состоянию на 30 сентября 10,0% акций компании принадлежат миноритарным акционерам, которые приобрели их в рамках программы «Народное IPO». Основным акционером компании, которому принадлежит контрольная доля участия (90,0%), является АО «НК «КазМунайГаз».

Рейтинговые действия в отношении АО "КазТрансОйл": 12 сентября рейтинговое агентство Standard & Poor's подтвердило кредитные рейтинги компании на уровне "ВВ" с "Негативным" прогнозом. S&P оценивает собственную кредитоспособность компании на уровне «bb+», и выражает высокую вероятность получения экстраординарной поддержки в стрессовой финансовой ситуации напрямую от государства, а также учитывает мнение о высокой стратегической значимости компании для КМГ. Прогноз "Негативный" отражает аналогичный прогноз по рейтингам КМГ, и по мнению S&P рейтинг КазТрансОйл сдерживается уровнем рейтинга КМГ.  

Последние события: 16 ноября в соответствии с Рамочным соглашением от 16.09.2017г. между Правительством Казахстана и Правительством Узбекистана о некоторых вопросах сотрудничества в сфере энергетики начаты поставки российской нефти по системе магистральных нефтепроводов АО «КазТрансОйл» по маршруту Омск – Павлодар – Шымкент – нефтеналивная эстакада Шагыр (налив в ж/д цистерны). Тариф по перекачке нефти по маршруту граница РФ с РК – нефтеналивной пункт «Шагыр» установлен в размере 11,7 долларов США за 1 тонну на 1000 км (без НДС). Налив нефти в железнодорожные цистерны на нефтеналивном пункте «Шагыр» в размере 0,8 долларов США за 1 тонну (без НДС).

Отчет

 

Любое использование аналитических материалов допускается только при наличии гиперссылки на источник afk.kz 

последние новости
Тенге укрепляется шестую сессию подряд
Поддержку тенге помимо налогового периода оказало укрепление российского рубля и рост цен на нефть на мировых товарных биржах
Инфляция в США выше ожиданий
Рост инфляции дает больше оснований ФРС для более агрессивного ужесточения ДКП
19.02.3120
Портфель ЕНПФ диверсифицирован гособлигациями ряда развивающихся стран
В портфеле появились государственные облигации Индонезии, Мексики, Филиппин, Чили и Перу
19.02.3440
Тенге вновь укрепляется на повышенных объемах
Локальную поддержку тенге оказывает налоговый период, который закончится 26 февраля
19.02.8820
Рост добычи нефти в США не угрожает планам ОПЕК
В январе добыча нефти странами ОПЕК снизилась на 8,1%
19.02.8000
Февральская коррекция по нефти носит временный характер
АФК представляет результаты опроса профессиональных участников финансового рынка в отношении некоторых индикаторов в феврале 2018 года