12.09.2017
331 просмотров
Повышение финансовой грамотности как фактор социально-экономического роста

7-8 сентября 2017 года в Алматы состялся первый казахстанский микрофинансовый Форум «Повышение финансовой грамотности как фактор социально-экономического роста», организованный микрофинансовой организацией «KMF» при поддержке Национального Банка Республики Казахстан, Ассоциации микрофинансовых организаций Казахстана и Ассоциации финансистов Казахстана

 

Участники Форума - эксперты из стран Европы, Кавказа, России и Центральной Азии, в том числе международных организаций, Центральных Банков Казахстана, Грузии, Кыргызстана, России, НПП «Атамекен», ФРП «Даму», Ассоциации финансистов Казахстана, средств массовой информации, кредитных организаций, ВУЗов обсудили вопросы повышения финансовой грамотности населения как фактора повышения благосостояния населения и социально-экономического роста.

На Форуме около 200 экспертов в области повышения финансовой грамотности Казахстана, Кыргызстана, Грузии, Белоруссии и России представили свой опыт и обсудили злободневные вопросы в деле повышения финансовой грамотности населения.

Среди основных тем Форума – повышение финансовой грамотности как фактор социально-экономического роста, зарубежный опыт реализации программ повышения финансовой грамотности, финансовое образование для школьников и студентов, финансовая грамотность предпринимателей, возможности консолидации и взаимодействия государства и бизнеса в реализации программ финансовой грамотности.

Ассоциация финансистов Казахстана уделяет большое внимание финансовой и экономической грамотности населения и предпринимателей. В структуре АФК создан Центр по взаимодействию с потребителями финансовых услуг (далее – Центр), основные цели и задачи которого включают:

  • Обеспечение надлежащего уровня защиты прав потребителей финансовых услуг;
  • Повышении финансовой грамотности населения
  • Создание условий для диалога членов АФК и потребителей финансовых услуг по решению проблемных вопросов;
  • Рассмотрение обращений потребителей по вопросам финансовых услуг;
  • Приемы и консультации потребителей по вопросам финансовых услуг.
  • Разъяснительную работу по вопросам финансовых услуг;
  • Участие в разработке законопроектов и нормативных правовых актов по вопросам финансовых услуг.

Центр проводит работу с общественными объединениями потребителей финансовых услуг, банками второго уровня, микрофинансовыми организациями, страховыми компаниями и взаимодействует с Банковским Омбудсманом, Страховым Омбудсманом, Национальным Банком Республики Казахстан, Национальной палатой предпринимателей «Атамекен», общественными приемными Партии «Нур Отан», Акимата г. Алматы и другими организациями. 

Участники форума отметили необходимость консолидации усилий по повышению финансовой грамотности заинтересованных организаций государства, финансового сектора, образовательных учреждений, общественных объединений.

последние новости
За два месяца до конца года доходная часть консолидированного бюджета исполнена на 80,5%
Дефицит консолидированного бюджета составил 3,73 трлн тенге на отчетную дату
Ликвидность Qazkom заметно улучшилась в третьем квартале текущего года
S&P, Fitch и Moody’s повысили рейтинги ККБ после закрытия сделки по приобретению Qazkom Народным банком
Тенге укрепляется пятую сессию подряд
Нефть дорожает на фоне снижения запасов в США и ожиданий продления пакта ОПЕК+
Доходность портфеля ПА ЕНПФ за десять месяцев 2017 года составила 6,4%
Суммарные накопления граждан Казахстана увеличились на 17,3% с начала года, составив 7,59 трлн тенге
Активы Народного Банка составляют более трети всех активов БВУ страны
Банк активно зарабатывает на инвестиционных ценных бумагах, портфель которых составляет 29% от всех активов группы
Тенге демонстрирует положительную динамику с начала торговой недели
Вчера цены на нефть и курс по паре USDRUB показали снижение, что может оказать давление на тенге в течение сегодняшних торгов