Сбербанк Онлайн заняло первое место в юзабилити-рейтинге мобильных приложений банков Казахстана. Крупнейшая в России компания по оценке пользовательских интерфейсов UsabilityLab оценила качества 12 банковских приложений.
Оценку мобильных приложений эксперты проводили по следующим параметрам: элементы управления, информационные элементы, редактируемые элементы, логика последовательности действий, дизайн, понятность информации, нехватка/отсутствие информации, шумовые элементы.
«Мы уделяем особое внимание удобству использования мобильного приложения Сбербанк Онлайн. Наша ключевая задача – экономить время клиента, поэтому в первую очередь, при внедрении нового функционала, мы оцениваем на сколько легко, удобно и быстро совершать операции, – отметил Алексей Акимов, заместитель председателя правления Сбербанка. – Результаты рейтинга показывают, что мы двигаемся в правильном направлении. Благодарим компанию UsabilityLab за высокую оценку, для нас это очень важно. Мы внимательно изучаем полученные рекомендации и учитываем их в дальнейшей работе».
В ходе создания рейтинга эксперты UsabilityLab в каждом приложении по специальной методологии прошли восемь базовых пользовательских сценариев: вход в приложение, просмотр информации по счетам, просмотр истории операций по карте, перевод между своими счетами, перевод на карту другого банка, оплата мобильной связи, оплата ЖКУ, поиск банкомата. В каждом из них выявлялись юзабилити-проблемы и оценивалась их критичность: насколько легко найти возможность выполнения задания, насколько легко выполнить требуемые действия, насколько понятен результат действий. Чем меньше юзабилити-проблем, тем выше оценка.
«Конкуренция сервисов банков переходит в плоскость борьбы за его удобства для конечных пользователей. Юзабилити-рейтинг позволяет быстро ответить на вопрос насколько сервис удобен, однако основная работа будет вестись за рамками рейтинга, когда банк будет улучшать интерфейс, учитывая рекомендации и улучшая отраслевые практики. Мобильное приложение Сбербанк Онлайн имеет логичную информационную архитектуру, простую и удобную навигацию, хорошие визуальные решения, например, понятные элементы пиктографики, разбиение строк - все это позволило приложению Сбербанк Онлайн занять первое место в рейтинге. Лидерство в юзабилити-рейтинге накладывает дополнительную ответственность на проектную команду развития мобильного приложения и в 2018 году мы вместе с вами вновь вернемся к этому вопросу и увидим, какие улучшения предложит банк своим пользователям», – отметил Дмитрий Силаев, коммерческий директор UsabilityLab.