21.11.2018
854 просмотров
Рост налоговых поступлений положительно сказывается на бюджете страны

Дефицит консолидированного бюджета РК по итогам десяти месяцев составил 0,15 трлн тенге при плане на 2018 год в 1,08 трлн тенге

Доходы консолидированного бюджета РК (КБ РК) по итогам десяти месяцев 2018 года составили 9,15 трлн тенге. Таким образом, доходная часть бюджета на текущий год исполнена на 87,2% из запланированных 10,5 трлн тенге. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года доходы выросли на 30,0%. Налоговые поступления составили 8,45 трлн тенге из запланированных 9,62 трлн тенге, что на 28,1% выше поступлении за сопоставимый период прошлого года. В том числе, поступления в Национальный фонд составили 2,74 трлн тенге. Однако стоит учесть, что данные цифры учитывают инвестиционный доход от управления Нацфондом за первое полугодие 2018 года (408,3 млрд тенге), а не за десять месяцев.

Затраты КБ РК составили 9,02 трлн тенге за десять месяцев или 78,7% от запланированной на весь 2018 год суммы. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы снизились на 12,0%. Основными статьями расхода бюджета являются: социальная помощь и социальное обеспечение (2,28 трлн тенге), образование (1,57 трлн тенге) и здравоохранение (0,86 трлн тенге).

Диаграмма 1. Расходы консолидированного бюджета за десять месяцев:

 

Диаграмма 2. Доходы и Затраты консолидированного бюджета РК по годам:

 

Чистое бюджетное кредитование за отчетный период составило 197,0 млрд тенге при плане на 2018 год в 127,8 млрд тенге, а сальдо по операциям с финансовыми активами составило 79,9 млрд тенге. Таким образом дефицит КБ РК за десять месяцев текущего года составил 145,8 млрд тенге. Данный разрыв в основном финансируется за счет поступлений займов (788,25 млрд тенге). Тем временем на погашение ранее привлечённых займов было направлено 420,51 млрд тенге, а используемые остатки бюджетных средств равны 221,9 млрд тенге. Бюджетом на текущий год заложен дефицит в 1,08 трлн тенге.

Напомним, что дефицит консолидированного бюджета по итогам 2017 года составил 2 213,5 млрд тенге (доходы составляли 10 808,7 млрд тенге, при расходах в 12 492,0 млрд тенге). В 2017 году из Нацфонда в республиканский бюджет было направлено 4 414,32 млрд тенге – 2 880,0 млрд тенге в виде гарантированных трансфертов и 1 534,32 млрд тенге в виде целевых трансфертов. Тем временем за десять месяцев 2018 года трансферты из Национального фонда в республиканский бюджет составили 2 600,0 млрд тенге.  

Отметим, что в текущем году сумма гарантированного трансферта составляет 2,6 трлн тенге. Напомним, что в целях снижения зависимости бюджета от трансфертов из Нацфонда, с 2021 года размер гарантированного трансферта будет зафиксирован на уровне двух трлн тенге. В целях плавного перехода на новое правило размер гарантированного трансферта из Нацфонда в республиканский бюджет будет снижен поэтапно. Так, размер гарантированного трансферта в 2019 году составит 2,4 трлн тенге, в 2020 году – 2,3 трлн тенге, а в 2021 году – 2,0 трлн тенге.

Любое использование аналитических материалов допускается только при наличии гиперссылки на источник afk.kz

последние новости
07.08.2020
Рынки в ожидании ключевой статистики по рынку труда США
По прогнозам экономистов занятость в США в июле выросла на 1,6 млн
06.08.2020
Котировки Brent превысили отметку 45 долларов за баррель впервые за пять месяцев
Рост цен на нефть оказывает умеренную поддержку тенге
05.08.2020
Цена золота поднялась выше 2000 долларов за унцию
Тем временем тенге прервал период ослабления к доллару США, продолжавшийся с 15 июля
04.08.2020
Годовая инфляция в стране по итогам июля выросла до 7,1%
Наибольший рост демонстрируют цены на продовольственные товары (+11,3%)
03.08.2020
Цена на золото приближается к 2000 долларов за унцию
Слабые данные по ВВП, ожидания новых мер по стимулированию экономики и ультрамягкая ДКП центробанков ведущих стран предрасполагают к дальнейшему росту котировок
30.07.2020
Экономике США потребуется поддержка Конгресса и Федрезерва на неопределенный срок – глава ФРС Пауэлл
Федрезерв не намерен в обозримом будущем менять политику сверхнизкой учетной ставки