Защити свои права
Защити свои права

В случае возникновения у потребителя вопросов по финансовым услугам, микрофинансовым услугам или услугам онлайн кредитования в первую очередь и обязательно необходимо обратиться, желательно в письменной форме, к организации, оказывающей услугу (услугодателю).

Законодательством РК к финансовым услугам отнесены услуги банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, участников страхового рынка и рынка ценных бумаг, единого накопительного пенсионного фонда. Необходимо отметить, что микрофинансовые услуги и услуги онлайн кредитования не относятся к финансовым услугам.

Если по итогам рассмотрения обращения услугодателем вопрос остается нерешенным, либо одновременно с обращением к нему, в частности по срочному вопросу, потребители вправе обратиться к:

 
Банковский омбудсман

К банковскому омбудсману могут обратиться физические лица-заемщики, с представлением письменного доказательства обращения к кредитору, по договорам ипотечного займа, сумма которых не превышает 20 000 месячных расчетных показателей и не рассматриваемых/рассмотренных судом:

  1. банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в том числе по которым право (требование) уступлено третьим лицам;
  2. микрофинансовых организаций, по которым право (требование) уступлено третьим лицам.

Контакты:

050000, г. Алматы, пр. Н. Назарбаева, 175, оф. 302, office@bank-ombudsman.kz, тел.: +7 (727) 261-22-16, +7 (727) 983-30-16,  +7 (708) 983-30-16.

Страховой омбудсман

К страховому омбудсману могут обратиться клиенты (страхователи, застрахованные, выгодоприобретатели) страховых организаций, сумма требований которых не превышает 10 000 месячных расчетных показателей:

  1. физические лица и субъекты малого предпринимательства;
  2. юридические лица - только по классу обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Контакты:

050042, г. Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7, 2 этаж, office@omb.kz, тел./факс: +7 (727) 382-41-74, +7 708 151 5235.

Национальный банк

Потребитель финансовых и микрофинансовых услуг вправе обратиться в территориальный филиал Национального Банка РК по местужительства потребителя:

  1. потребители финансовых услуг, в том числе в случае нерешения вопроса банковсковским/страховым омбудсманом;
  2. потребители микрофинансовых услуг (заемщики микрофинансовых организаций).
Контакты:
Адреса и контакты филиалов Национального Банка РК можно найти по ссылке.
Жители и предприниматели г. Алматы также могут обратиться в общественную приемную Национального Банка РК. Адрес: г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, в раб. дни прием без предварительной записи с 10:00 до 17:00 (перерыв с 12:30 до 14:30), тел.: +7 (727) 2 619-213.
 
Для оперативного получения ответов на имеющиеся вопросы можно обратиться в Национальный Банк РК посредством мобильного приложения «НБК Online». 
Ссылки для загрузки приложений:
 
Центр по повышению качества финансовых услуг и финансовой грамотности АФК

Центр по повышению качества финансовых услуг и финансовой грамотности АФК также консультирует физических и юридических лиц по вопросам финансовых услуг

Контакты:

050040, г. Алматы, ул. Байзакова, 280, БЦ "Almaty Towers", тел.: +7 (727) 2 66 77 77, вн. 128, рубрика «Написать обращение» на главной странице сайта АФК.

Микрофинансовые организации

Клиенты микрофинансовых организаций – членов Ассоциации микрофинансовых организаций Казахстана могут также обратиться в данную ассоциацию.


Контакты:

050004, г. Алматы, ул. Гоголя 111, офис 610, mail@amfok.kz, тел. +7 (727) 279-18-06.

Онлайн-кредиты

Клиенты компаний онлайн кредитования, являющихся членами Казахстанской Ассоциации ФинТех, могут обратиться в Службу защиты прав потребителей данной ассоциации.

Контакты:

potrebitel@kazfintech.kz, info@kazfintech.kz, тел.: +7 (727) 220 82 40, +7 771 228 6909 (+WhatsApp).