В Центр по взаимодействию с потребителями финансовых услуг АФК за январь-апрель 2018 года поступило 52 обращения физических и юридических лиц. С учетом 12, перешедших с 2017 года, рассматривалось 64 обращения. Завершено рассмотрение 48 обращений, в тои числе 36 – по вопросам оказания финансовых услуг, из них 11% урегулированы.
От физических лиц поступило 24 обращения или 38%, 40 обращений юридических лиц – 62%, в том числе 17 – от представителей малого бизнеса (индивидуальных предпринимателей и фермерского хозяйства).
Завершено рассмотрение 48, или 75%, обращений, в том числе 12 – не связанных с оказанием финансовых услуг, 36 – по вопросам оказания финансовых услуг, из них 32 – по проблемным займам. На начало мая на рассмотрении находится 16, или 25%, обращений.
Благодаря медиативной деятельности АФК положительно рассмотрены 4, или 11 %, из 36 обращений по вопросам оказания финансовых услуг: на льготных условиях реструктурированы займы 2 физических лиц, членами АФК оказана благотворительной помощь на лечение заявителя-инвалида II группы и ОФ «Совет ветеранов ВОВ, тружеников тыла и детей войны».
Центр по взаимодействию с потребителями финансовых услуг при АФК принял участие во встрече в г. Талды-Корган с проблемным заемщиком с представителями банка-кредитора с участием территориального филиала Нацбанка РК в целях урегулирования сложившейся ситуации.
Центром проведено 4 личных приема граждан и 63 консультации по телефону по вопросам займов заемщиков из городов: Астана, Алматы, Актобе, Атырау, Аягоз, Иссык, Караганда, Костанай, Павлодар, Семей, Талды-Корган, Уральск, Шахтинск, Шымкент, Экибастуз, а также районов Алматинской, Акмолинской, Жамбылской, Кзылординской, Павлодарской и Южно-Казахстанкой областей.
Принято участие в 7 заседаниях Комиссии по рассмотрению жалоб заемщиков касательно полученных отказов в рефинансировании по Программе рефинансирования ипотечных займов.
На регулярной основе сотрудники АФК принимают участие в телепередачах по вопросам повышения финансовой грамотности населения.