В случае возникновения у потребителя вопросов по финансовым услугам, микрофинансовым услугам или услугам онлайн кредитования в первую очередь и обязательно необходимо обратиться, желательно в письменной форме, к организации, оказывающей услугу (услугодателю).
Законодательством РК к финансовым услугам отнесены услуги банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, участников страхового рынка и рынка ценных бумаг, единого накопительного пенсионного фонда. Необходимо отметить, что микрофинансовые услуги и услуги онлайн кредитования не относятся к финансовым услугам.
Если по итогам рассмотрения обращения услугодателем вопрос остается нерешенным, либо одновременно с обращением к нему, в частности по срочному вопросу, потребители вправе обратиться к:
К банковскому омбудсману могут обратиться физические лица-заемщики, с представлением письменного доказательства обращения к кредитору, по договорам ипотечного займа, сумма которых не превышает 20 000 месячных расчетных показателей и не рассматриваемых/рассмотренных судом:
- банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в том числе по которым право (требование) уступлено третьим лицам;
- микрофинансовых организаций, по которым право (требование) уступлено третьим лицам.
Контакты:
050000, г. Алматы, пр. Н. Назарбаева, 175, оф. 302, office@bank-ombudsman.kz, тел.: +7 (727) 261-22-16, +7 (727) 983-30-16, +7 (708) 983-30-16.
К страховому омбудсману могут обратиться клиенты (страхователи, застрахованные, выгодоприобретатели) страховых организаций, сумма требований которых не превышает 10 000 месячных расчетных показателей:
- физические лица и субъекты малого предпринимательства;
- юридические лица - только по классу обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.
Контакты:
050042, г. Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7, 2 этаж, office@omb.kz, тел./факс: +7 (727) 382-41-74, +7 708 151 5235.
Потребитель финансовых и микрофинансовых услуг вправе обратиться в территориальный филиал Национального Банка РК по местужительства потребителя:
- потребители финансовых услуг, в том числе в случае нерешения вопроса банковсковским/страховым омбудсманом;
- потребители микрофинансовых услуг (заемщики микрофинансовых организаций).
АФК также консультирует физических и юридических лиц по вопросам финансовых услуг.
Контакты:
050040, г. Алматы, ул. Байзакова, 280, БЦ "Almaty Towers", тел.: +7 (727) 2 66 77 77, вн. 128, рубрика «Написать обращение» на главной странице сайта АФК.
Клиенты микрофинансовых организаций – членов Ассоциации микрофинансовых организаций Казахстана могут также обратиться в данную ассоциацию.
Контакты:
050004, г. Алматы, ул. Гоголя 111, офис 610, mail@amfok.kz, тел. +7 (727) 279-18-06.
Клиенты компаний онлайн кредитования, являющихся членами Казахстанской Ассоциации ФинТех, могут обратиться в Службу защиты прав потребителей данной ассоциации.
Контакты:
potrebitel@kazfintech.kz, info@kazfintech.kz, тел.: +7 (727) 220 82 40, +7 771 228 6909 (+WhatsApp).