08.06.2023
1465 просмотров
Онлайн-перевод: можно ли вернуть ошибочно отправленные деньги

Моментальные перечисления денежных средств посредством мобильного банкинга стали привычным делом для каждого из нас. Достаточно набрать в мобильном приложении номер получателя, как деньги уже будут переведены на его счет. Однако, при переводе вы ошиблись в цифре номера мобильного телефона или реквизитов карты, счета, и сумма ушла к совершенно постороннему человеку. Хорошо, если получится договориться с ним о возврате платежа, предназначенном не ему. А если нет? Кстати, бывает и так, что на ваш счет поступили средства, но вы не знаете, кто отправитель. Fingramota.kz расскажет, как поступить в этих ситуациях.

 

Вы ошиблись и перевели деньги не на тот счет

Вы совершили мгновенный платеж по номеру телефона, но ошиблись в цифре. Осуществить возврат денег сложно, но возможно. Попробуйте связаться с получателем и объяснить, что вы совершили перевод по ошибке, попросите вернуть сумму, которая поступила. Порекомендуйте проверить счет, чтобы человек вам поверил и не принял за мошенника. Получатель может войти в ваше положение и вернуть деньги обратным переводом. При отказе остается только обратиться в суд и подать исковое заявление о взыскании денег, так как в действующем законодательстве, согласно Гражданскому кодексу РК, данное действие рассматривается как «неосновательное обогащение». Также вы можете взыскать вознаграждение за пользование вашими деньгами по действующей ставке рефинансирования Национального Банка РК.

Если вы ошибочно отправили деньги по некорректному номеру карты или счета, вам необходимо обратиться в банк, объяснить все и выяснить у менеджера, как можно вернуть деньги. При этом в данном случае банк также не может в одностороннем порядке отозвать платеж. У каждого банка существует своя процедура решения таких вопросов. Зачастую, если перевод был успешно отправлен на некорректный банковский счет, деньги можно вернуть только при согласии получателя.

Если перевод средств находится в процессе, тогда операцию еще возможно отменить. Если вы ошиблись и указали несуществующие банковские данные, платеж не будет совершен, и возврат денег произойдет автоматически.

 

Вам поступил ошибочный перевод

Если разобраться, то вы, конечно же, не обязаны тратить свое время на то, чтобы найти горе-отправителя и совершить возврат средств. Однако лучше вернуть деньги отправителю, так как он в свою очередь в любой момент может подать на вас в суд.  Но для начала надо убедиться, что деньги действительно есть на вашем счету, и это не происки финансовых мошенников.

Возможно, эти деньги по праву принадлежат вам и поступили они от источников, которые перевели средства на ваш счет. К примеру, вам перечислил друг деньги, которые ранее занимал, но перевод произвел с другого номера или с места работы сделали перерасчет. Случаи могут быть разными. Обязательно убедитесь в том, что это ошибочный перевод, а не фейковый.

Помните, что мошенники часто рассылают SMS-сообщения от лица банков и иных финансовых организаций о поступлении некой суммы на ваш счет, а после этого звонят и просят произвести возврат. Вот поэтому, прежде чем совершить обратный перевод, убедитесь, что средства действительно поступили. Это можно сделать через мобильное банковское приложение, или связавшись с оператором банка по официальному номеру.

Изучите выписку по своему счету, чтобы понять, от кого и когда поступил деньги. Если вы на 100% убедились, что перевод денег был ошибочным, а отправитель с вами так и не связался, обратитесь в банк. Напишите письменное заявление о согласии на возврат суммы, и финансовый институт проведет обратный платеж согласно процедурам возврата платежей по законодательству РК.

 

Как избежать ошибочного перевода?

Избежать неправильного перевода денег достаточно просто. Всегда тщательно перепроверяйте детали, прежде чем приступить к транзакции. Будьте внимательными при заполнении формы перевода денежных средств на другой счет, всегда перепроверяйте реквизиты карты и номера телефонов.

Еще один разумный совет — сначала отправьте небольшую тестовую сумму для того чтобы перепроверить правильные ли реквизиты у  получателя. И после получения подтверждения от получателя повторно отправить оставшуюся сумму. Это хорошая практика и лучший способ гарантировать, что ваша транзакция будет доведена до нужного получателя.

При переводе денежных средств всегда проявляйте должную осмотрительность. Несколько минут, потраченных на пару простых проверок, могут уберечь вас от потери значительной части ваших с трудом заработанных денег.

Повышайте свою финансовую грамотность вместе с Fingramota.kz!

последние новости
13.05.2025
Тенге укрепился на фоне улучшения внешней конъюнктуры
Национальная валюта укрепилась до 513,39 за доллар благодаря росту нефтяных котировок и улучшению настроений на глобальных рынках
12.05.2025
Спрос на депозитном аукционе НБРК вырос вдвое перед длинными праздниками
Показатель составил 2,6 трлн тенге, что практически в 2 раза выше предыдущего размещения
12.05.2025
В первом квартале наблюдалось сбалансированное расширение розничного и корпоративного кредитования
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию обзор банковского сектора Казахстана за 1 квартал 2025 года.
08.05.2025
Растущий спрос на пенсионные аннуитеты и кредитное страхование обеспечили рост количества договоров КСЖ до 3,1 млн
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию обзор казахстанского рынка страхования жизни за 1 квартал 2025 года.
08.05.2025
ФРС сохранила процентные ставки без изменений
Глава ФРС отметил, что Центральный банк сохраняет выжидательную позицию
08.05.2025
Цифровизация платежей набирает обороты: объем безналичных транзакций за 1 квартал вырос на 22,4%
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию обзор статистики по безналичным карточным операциям за 1 квартал 2025 года.