20.09.2019
5049 просмотров
Банки и АФК призывают соблюдать меры безопасности при использовании карточек и онлайн-сервисов

20 сентября 2019, Алматы – Нур-Султан. – В последнее время в Казахстане значительно активизировались мошеннические группы, жертвами которых становятся держатели платёжных карточек. Наиболее распространённый сценарий мошенничества связан с незаконным сбором персональных данных, реквизитов платёжных карт, кодов и паролей по телефону, когда мошенник представляется потенциальной жертве работником банка и пытается выяснить данные для проведения онлайн-операции со счетами.

В целях предупреждения и профилактики случаев мошенничества, Ассоциация финансистов Казахстана (АФК), а также Altyn Bank, Bank RBK, ForteBank, Halyk Bank, Jýsan Bank, Kaspi.kz, Nurbank, Альфа-Банк Казахстан, Банк ВТБ (Казахстан), Евразийский банк, Сбербанк Казахстана, Банк Хоум Кредит, Банк ЦентрКредит настоятельно рекомендуют соблюдать следующие меры безопасности:

  1. Никому не сообщать код (пароль) из SMS-сообщения, в том числе лицу, представившемуся работником банка.
  2. Не подключать в качестве доверенного номера (в том числе через банкомат) чужой номер мобильного телефона.
  3. Никому не сообщать реквизиты вашей платёжной карты: номер, срок действия и CVV/CVC (3-значный код на обратной стороне карты). В том числе не размещайте данные вашей карты в интернете и не пересылайте в мессенджерах.
  4. В случае подозрительного звонка (даже с номеров, похожих на номера контакт-центра банка) необходимо незамедлительно прервать разговор и сообщить о произошедшем по номеру телефона, указанному на обратной стороне платежной карты Банка.

В случае передачи реквизитов карты и SMS-кодов третьему лицу может произойти хищение денежных средств.

«Карточка является безопасным платёжным инструментом со множеством степеней защиты, которые постоянно совершенствуются, и позволяют удалённо управлять своими средствами, – говорит Константин Пак, директор центра по развитию финансовых технологий и инноваций АФК. – Необходимо помнить, что защита банком клиента действенна ровно до того момента, пока клиент не разглашает свои конфиденциальные данные (персональные пароли, коды и прочее). Об этом мошенники знают и поэтому их действия направлены исключительно на держателей карт, чтобы войти к ним в доверие и выяснить реквизиты карточки и данные, необходимые для совершения платежей и переводов. Сохраняйте бдительность и держите все ваши данные в секрете. Ваши SMS-коды – это ключи к вашим деньгам».

Более подробно с мерами безопасности можно ознакомиться на сайте АФК и финансовых организаций, где размещены памятки для клиентов.

Наиболее часто используемые злоумышленниками схемы мошенничества:

1. «Лже-работник банка»

Потенциальной жертве поступает звонок (с номера, похожего на номер колл-центра банка), злоумышленник представляется сотрудником колл-центра или службы безопасности банка и сообщает о несанкционированной операции, проведенной по платежной карте. Для отмены операции, мошенник предлагает сообщить реквизиты платёжной карты (номер, срок действия, CVV/CVC-код и коды из SMS-сообщения). Реальный работник банка эти данные никогда не запрашивает (ему достаточно данных ФИО, даты рождения и кодового слова, указанного в договоре при оформлении карты).

Похожая схема используется и в социальных сетях (например, VK, Facebook), где банки ведут свои официальные страницы. Мошенники подделывают страницу, при вступлении в контакт потенциальной жертвы, выдавая себя за работника банка также просят сообщить данные карточки.

2. Объявление о продаже имущества

По объявлению о продаже имущества (квартира, автомашина, мебель, одежда и пр.) звонит мошенник, который сообщает, что готов внести предоплату на карточку и просит продавца сообщить реквизиты карты (номер, срок действия, CVV/CVC-код), коды из SMS-сообщения, поступившие на мобильный телефон продавца.

3. Участие в опросах за вознаграждение

В социальных сетях мошенниками от имени банка создаётся страница с предложением пройти опрос и получить за это вознаграждение. От жертвы требуется перейти по мошеннической ссылке, ответить на вопросы и произвести так называемый «закрепительный платеж» со своей карты якобы для получения вознаграждения (денежного приза). Заполнив данные своей платёжной карты, жертва сама отправляет деньги на карту или электронный кошелек мошенников, взамен не получая ничего.

4. Лже-брокер

На сегодняшний день в интернете существует довольно много предложений о возможности получения больших доходов на бирже Forex или на торговле «бинарными опционами». Значительная часть таких сайтов на самом деле брокерские услуги не оказывают.

Потенциальная жертва проходит регистрацию на мошенническом сайте «брокера», открывает личный кабинет и оставляет свои контакты. После этого на связь выходит мошенник, который для начала торговли убеждает пополнить счет в личном кабинете.  После того, как клиент переведет деньги в личный кабинет, злоумышленники выводит их на свой счет. 

последние новости
19.05.2025
Президент США сегодня позвонит главам РФ и Украины
Основной темой может выступить согласование 30-дневного перемирия
16.05.2025
Акции Казахтелекома выросли на 1,3% на фоне новостей о беспрецедентных дивидендах
ГОСА национального оператора связи утвердило выплату 26,7 тыс. тенге на одну акцию — рекордный уровень в истории компании
15.05.2025
Цены на нефть снизились на фоне роста запасов нефти в США
Запасы нефти в США выросли на 3,5 млн баррелей, что усилило опасения профицита на рынке
14.05.2025
Признаки замедления инфляции подогревают интерес инвесторов на Уолл-стрит
Индекс потребительских цен в США в апреле составил 2,3% г/г, что является самым низким показателем с начала 2021 г.
13.05.2025
Тенге укрепился на фоне улучшения внешней конъюнктуры
Национальная валюта укрепилась до 513,39 за доллар благодаря росту нефтяных котировок и улучшению настроений на глобальных рынках
12.05.2025
Спрос на депозитном аукционе НБРК вырос вдвое перед длинными праздниками
Показатель составил 2,6 трлн тенге, что практически в 2 раза выше предыдущего размещения