20.11.2023
437 просмотров
Новшества в урегулировании страховых случаев по обязательному автострахованию

Обязательное автострахование является самым востребованным видом страхования. Цифровые системные сервисы по данному виду страхования уже знакомы автовладельцам страны: заключить договор автострахования на сегодняшний день можно дистанционно в круглосуточном режиме. Однако казахстанцев ждут еще дополнительные новшества  в 2024 году. Что предусматривает данное новшество в страховом законодательстве, а также что необходимо знать о порядке получения страховой выплаты, подробнее расскажет Fingramota.kz.

За последние годы в Казахстане достигнут значительный прогресс цифровизации в страховой отрасли.С начала 2019 года заключение договоров по всем обязательным видам страхования осуществляется в электронном виде. На текущий момент 100% договоров страхования заключаются дистанционно.

Цифровизация самого массового вида страхования – обязательного автострахования, несомненно, упростила процедуру заключения договора страхования и повысила географическую доступность данной услуги. Население имеет возможность заключать договоры страхования дистанционно в режиме 24/7/365. Все данные по страховому полису находятся в Единой страховой базе данных (далее – ЕСБД) в режиме реального времени на сайте Государственного кредитного бюро www.mkb.kz.

В рамках дальнейшей цифровизации страховых услуг Агентством в 2022 году была разработана законодательная база по обеспечению возможности получения страховых выплат дистанционно.  Так, с 1 января 2024 года внедряется онлайн урегулирование страховых случаев по всем обязательным видам страхования и упрощенный порядок получения страховой выплаты (Европротокол) по обязательному автострахованию. Это переход на полное дистанционное обслуживание клиентов. Весь процесс оказания страховых услуг от момента заключения договора до получения страховой выплаты будет оцифрован.

Внедрение онлайн урегулирования страховых выплат позволит значительно упростить и сделать транспарентной процедуру получения страховой выплаты. Потребитель сможет подать заявление и необходимые документы для получения страховой выплаты через сайт страховой компании и получить выплату на банковскую карточку не посещая офис страховщика.

Так же, как и при заключении онлайн-договора страхования, ключевым оператором при онлайн-выплате будет ЕСБД, которая обеспечит координацию и автоматизацию бизнес-процесса. Все этапы процесса урегулирования страхового случая, начиная с формирования пакета документов и заканчивая выплатой, будут храниться в личном кабинете клиента и фиксироваться в ЕСБД. Электронная фиксация каждого этапа обеспечит надлежащую защиту прав и интересов потребителей страховых услуг. 

Введение онлайн-урегулирования требует проведения дальнейшей интеграции с базами данных государственных органов для получения доступа к цифровым услугам, документам и информации. На сегодня завершены интеграционные работы с базой Министерства внутренних дел по получению административных протоколов. Проводятся доработки по интеграции с базами данных Министерства здравоохранения по справкам по инвалидности, по свидетельствам о смерти, с Министерством труда и социальной защиты и другими государственными органами по получению электронных справок и документов. Такая интеграция позволит потребителю через свой личный кабинет получить все необходимые документы в электронной форме   и приложить их к заявлению и далее следить за процедурой выплаты дистанционно.

Для информационных систем страховых организаций и ЕСБД установлены требования к максимальному уровню защиты информационных и персональных данных, а также наличие требования по кибербезопасности. Страховыми организациями активно дорабатываются информационные системы и бизнес-процессы. Разрабатываются цифровые платформы и интерфейсы. На сегодняшний день отдельными страховыми организациями разработаны цифровые платформы для онлайн выплат, при использовании которых граждане могут дистанционно получать страховые выплаты.

Данное изменение в страховой системе, переход на полное дистанционное обслуживание клиентов со стороны страховых организаций, несомненно положительно скажется на жизни казахстанцев.

Будьте в курсе полезных нововведений и повышайте свою финансовую грамотность с Fingramota.kz!

последние новости
14.08.2024
Большинство фондовых управляющих в США ждут не менее четырех снижений процентных ставок в течение года - Bank of America
Доля тех, кто прогнозирует рецессию в 2025 году, увеличилась с 11% до 13%
13.08.2024
Инвесторы в ожидании данных по инфляции в США и потенциальной эскалации конфликта на Ближнем Востоке
Нефть, золото и гособлигации США растут в цене
12.08.2024
На фоне осторожного снижения базовой ставки ценовые условия по кредитам бизнеса постепенно улучшаются
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию обзор банковского сектора Казахстана за первое полугодие 2024 года.
12.08.2024
Рынки «успокаиваются»: спрос на рисковые активы и сырье коррекционно восстанавливается
Макростатистика из США и Китая поддержала фондовые индексы и нефтяные котировки
09.08.2024
Открытая позиция по операциям НБРК приблизилась к 7 трлн тенге задолженности перед рынком
Это один из факторов сдерживания давления на нацвалюту
09.08.2024
На фоне роста июльской инфляции большинство экспертов ожидает сохранения базовой ставки в августе
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию результаты очередного опроса профессиональных участников финансового рынка в отношении некоторых индикаторов в августе 2024 года.