10.07.2017
1097 просмотров
Дефицит консолидированного бюджета по итогам января-мая 2017 составил 1,06 трлн тенге

По данным МФ РК по итогам января-мая 2017 года доходы консолидированного бюджета РК составили 3,19 трлн тенге, при скорректированном бюджете на 2017 год в 8,61 трлн тенге. Таким образом, за пять месяцев 2017 года доходная часть бюджета исполнена на 37,1%.

Налоговые поступления за январь-май 2017 составили 3,78 трлн тенге, что соответствует 46,0% исполнения заложенного бюджета. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года налоговые поступления увеличились на 772,79 млрд тенге или 25,7%. Инвестиционные доходы от управления Национальным фондом составили 784,19 млрд тенге с отрицательным значением (убыток).

За отчетный период было потрачено 3,83 трлн тенге бюджетных средств или 30,7% заложенного на 2017 год бюджета. За пять месяцев прошлого года расходы консолидированного бюджета были равны 3,57 трлн тенге, т.е. ниже на 7%. В структуре расходов в текущем году 23,9% приходится на социальную помощь и обеспечение (916,35 млрд тенге), образование – 18,9% (724,31 млрд тенге) и здравоохранение – 13,4% (513,18 млрд тенге). Расходы на обслуживание долга составили 199,75 млрд тенге из 474,53 млрд тенге, запланированных на 2017 год. Напомним, в рамках сделки по приобретению Казкоммерцбанка со стороны Народного Банка, ККБ после погашения задолженности БТА направил 1 трлн тенге на приобретение государственных облигаций Министерства финансов РК что в среднем увеличит процентные расходы на 90—95 млрд тенге.

Дефицит бюджета с учетом бюджетного кредитования (на 220,85 млрд тенге), а также поступлениям по операциям с финансовыми активами (на 203,66 млрд тенге), составил 1,06 трлн тенге, увеличившись практически в два раза по отношению к соответствующему периоду прошлого года и был профинансирован преимущественно за счет использования остатков бюджетных средств.

По данным МФРК, средства Национального фонда РК по состоянию на начало июля 2017 года составили 22,53 трлн тенге, сократившись на 1,34 трлн тенге с начала года. С учетом инвестиционного расхода в 784,2 млрд тенге и налогов в 1,02 трлн тенге, поступления в фонд составили 268,58 млрд тенге. В то время как за отчетный период было использовано 1,61 трлн тенге средств фонда (гарантированные трансферты – 1,46 трлн тенге; целевые трансферты – 143 млрд тенге; покрытие расходов – 4,79 млрд тенге).

За май месяц стоимость национальной валюты к доллару США практически не изменилась: курс в начале месяца составлял 313,9 тенге за доллар, к концу месяца – 312,26 тенге за доллар, тогда как с начала года тенге укрепился на 6,3%. Цены на нефть марки Brent за май 2017 года снизились на 2,75%, с 51,88 до 50,31 долларов США за баррель – с начала года фьючерс нефти Brent подешевел на 10,9%. На текущий момент Brent с поставкой в сентябре торгуется за 46,94 долларов за баррель.

последние новости
24.12.2025
Оптимизм на рынках усиливается после пересмотра ВВП США до 4,3%
Крупнейшие биржевые индексы США завершили торги ростом четвёртую сессию подряд
23.12.2025
Сложный маршрут 2026 года: инфляция, ставка и экономический рост в одном коридоре
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию итоги развития и прогнозы в отношении мировой экономики и экономики Казахстана в 2025-2026 гг.
23.12.2025
Золото растёт на 70% в 2025 году, значительно превосходя динамику рисковых активов
Это происходит на сочетании снижения ставки ФРС, активных покупок со стороны центральных банков и притока инвесторов, стремящихся диверсифицировать портфели
22.12.2025
Народный банк Китая сегодня сохранил базовую ставку на уровне 3% вопреки слабым экономическим данным за ноябрь
Курс USDCNY завершает год снижением на 3,5%
19.12.2025
Неожиданное замедление ИПЦ до 2,7% привело к росту фондовых индексов США
Базовая инфляция опустилась к минимумам начала 2021 года, однако аналитики призывают сдержанно интерпретировать данные
18.12.2025
Инфляция, ставка и кредитный цикл: макроэкономическая повестка Казахстана в 2026 году
В 2026 году экономике страны предстоит пройти через «узкое горлышко» сочетания жёсткой ДКП, масштабных бюджетно-фискальных реформ и чуть менее благоприятной внешней конъюнктуры.