24.11.2017
1046 просмотров
Прибыль КазТрансОйл увеличилась на 12% на фоне роста объёма транспортировки нефти

16 ноября компания начала транспортировку российской нефти в Узбекистан

Объем транспортировки нефти за 9 месяцев 2017 года отдельно по АО "КазТрансОйл" составил 34,5 млн тонн, что на 5% больше, чем за январь-сентябрь 2016 года. При этом консолидированный объем транспортировки нефти и нефтепродуктов составил 43,7 млн тонн, что на 3% больше аналогичного показателя за 9 месяцев 2016 года.

Чистая прибыль национального транспортировщика нефти за девять месяцев 2017 года составила 48,08 млрд тенге, увеличившись по отношению к соответствующему периоду 2016 года на 12%. Рост прибыли компании сопряжен с увеличением выручки (+10,2 млрд тг.) на фоне больших объёмов транспортировки нефти, получением прибыли в совместно-контролируемых предприятиях (+2,7 млрд тг.), а также существенным сокращением убытка обесценения основных средств (38,8 млн тенге против 9,14 млрд тенге годом ранее).

Следует отметить, что тарифная политика КазТрансОйл регламентирована до 2019 года. Так, в соответствии с приказом КРЕМиЗК, касательно утверждения тарифов, с 2015 по 2019 годы тариф по перекачке нефти на внутренний рынок постепенно вырастает на 46% - с 3 225,04 тенге за тонну на 1000 км в 2015 году до 4 721,72 тенге за тонну на 1000 км в 2019 году.

В то же время совокупные активы эмитента незначительно сократились - на 11,14 млрд тенге (-1,5%) до 733,84 млрд тенге преимущественно благодаря переоценке активов. Следует отметить, что компания увеличила банковские вклады с 19,9 млрд тенге до 38,0 млрд тенге.

На фоне размещения свободной ликвидности в БВУ страны денежные средства и их эквиваленты сократились на 25,5 млрд тенге до 43,8 млрд тенге.  Чистые денежные потоки от операционной деятельности увеличились до 77,6 млрд тенге (+9,3 млрд тенге) на фоне роста прибыли и меньших выплат по КПН. Отток денежных средств от инвестиционной деятельности составил 43,7 млрд тенге главным образом на фоне размещения вкладов и приобретения основных средств на сумму 23,8 млрд тенге. При этом в финансовой деятельности было использовано 59,6 млрд тенге на выплату дивидендов.  

Обязательства компании за отчетный период уменьшились с 157,1 млрд до 154,1 млрд тенге. При этом долгосрочные обязательства увеличились до 96,3 млрд тенге (+0,7 млрд тенге), а краткосрочные сократились до 57,8 млрд тенге (-3,6 млрд тенге). Основное снижение в краткосрочных обязательствах приходится на прочие текущие обязательства, в состав которой входит заработная плата и прочие вознаграждения (сократились с 9,5 млрд тенге до 3,6 млрд тенге).  

Вместе с тем, собственный капитал КазТрансОйл сократился на 8,2 млрд тенге до 579,8 млрд тенге. Уменьшение капитала компании произошло в основном на фоне сокращения резерва по переоценке активов с 230,3 млрд тенге до 213,5 млрд тенге. В то же время уставный капитал не изменился и составляет 61,9 млрд тенге.

По состоянию на 30 сентября 10,0% акций компании принадлежат миноритарным акционерам, которые приобрели их в рамках программы «Народное IPO». Основным акционером компании, которому принадлежит контрольная доля участия (90,0%), является АО «НК «КазМунайГаз».

Рейтинговые действия в отношении АО "КазТрансОйл": 12 сентября рейтинговое агентство Standard & Poor's подтвердило кредитные рейтинги компании на уровне "ВВ" с "Негативным" прогнозом. S&P оценивает собственную кредитоспособность компании на уровне «bb+», и выражает высокую вероятность получения экстраординарной поддержки в стрессовой финансовой ситуации напрямую от государства, а также учитывает мнение о высокой стратегической значимости компании для КМГ. Прогноз "Негативный" отражает аналогичный прогноз по рейтингам КМГ, и по мнению S&P рейтинг КазТрансОйл сдерживается уровнем рейтинга КМГ.  

Последние события: 16 ноября в соответствии с Рамочным соглашением от 16.09.2017г. между Правительством Казахстана и Правительством Узбекистана о некоторых вопросах сотрудничества в сфере энергетики начаты поставки российской нефти по системе магистральных нефтепроводов АО «КазТрансОйл» по маршруту Омск – Павлодар – Шымкент – нефтеналивная эстакада Шагыр (налив в ж/д цистерны). Тариф по перекачке нефти по маршруту граница РФ с РК – нефтеналивной пункт «Шагыр» установлен в размере 11,7 долларов США за 1 тонну на 1000 км (без НДС). Налив нефти в железнодорожные цистерны на нефтеналивном пункте «Шагыр» в размере 0,8 долларов США за 1 тонну (без НДС).

Отчет

 

Любое использование аналитических материалов допускается только при наличии гиперссылки на источник afk.kz 

последние новости
16.07.2024
«Trump trade» набирает обороты: инвесторы покупают акции компаний, которые могут выиграть от президентства Трампа
Потенциальное переизбрание Дональда Трампа может привести к более агрессивной торговой политике, расширению налоговых стимулов для корпораций и дерегуляции во множестве областей
15.07.2024
Акции телекоммуникационного сектора потянули индекс KASE вниз
В пятницу акции Kcell снизились 1,9%, Казахтелекома – на 1,2%
12.07.2024
Эксперты ожидают продолжения осторожного снижения базовой ставки
На сегодняшнем заседании по монетарной политике она может быть снижена на 25-50 базисных пунктов
11.07.2024
Инфляция в США может опуститься ближе к 3% в годовом выражении
На ожиданиях благоприятных данных по инфляции риск-сентимент на мировых рынках капитала сохранялся позитивным
10.07.2024
Длительное удержание высоких ставок может поставить под угрозу экономический рост – глава Федрезерва
При этом Джером Пауэлл ждет больше благоприятных данных об инфляции для снижения ставок
10.07.2024
Эксперты финрынка не видят оснований для дальнейшего ослабления тенге
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию результаты очередного опроса профессиональных участников финансового рынка в отношении некоторых индикаторов в июле 2024 года.