02.03.2018
1217 просмотров
В 2017 году в АФК поступило 136 обращений от потребителей финансовых услуг

В Центр по взаимодействию с потребителями финансовых услуг АФК в 2017 году (начиная с 26 мая) поступило 136 обращений от потребителей финансовых услуг. Завершено рассмотрение 124 обращений. Необоснованные отказы финансовых организаций в решении вопросов обращений не выявлены, при этом в 19 случаях проблемная ситуация была урегулирована.

75 обращений, или 55%, поступили от физических лиц; 61 обращение, или 45%, – от юридических лиц, в том числе 16 – от индивидуальных предпринимателей, крестьянских и фермерских хозяйств.

76 обращений, или 56% поступивших, не связаны с оказанием финансовых услуг:

  • 1 обращение – о финансировании лечения физического лица;
  • 9 обращений юридических лиц – о предложениях и внесении изменений в нормативные правовые акты;
  • 55 обращений (54 физических и 1 юридического лица) – по вопросу создания кооператива пайщиков с признаками финансовой пирамиды;
  • 10 обращений юридических лиц – вне компетенции АФК;
  • 1 - благодарность юридического лица за оказанное содействие АФК.

По вопросам оказания финансовых услуг поступило 60  обращений, из них:

  • 73% (44 обращения) – по вопросам оказания содействия по проблемным займам банков второго уровня и организаций on-line–кредитования. Доля обращений по проблемным займам от общего количества (136) составляет 32%;
  • 27% (16 обращений) по вопросам:
    • банковского вклада;
    • содействия в выдаче займа;
    • возврата ошибочного перевода денег;
    • неосуществления платежа по интернет-банкингу;
    • неосуществления обязательств в связи с финансовой нестабильностью банка;
    • получения денег со счета в банке, лицензия которого отозвана;
    • снижении размеров комиссий банков за обязательные переводы/платежи.

Завершено рассмотрение 124, или 91% обращений, в том числе все 76 обращений, не связанных с оказанием финансовых услуг, и 48 – по вопросам оказания финансовых услуг, из них 36 – по проблемным займам. По результатам рассмотрения необоснованные отказы финансовых организаций в положительном решении вопросов обращений не выявлены. На рассмотрении находится 12 обращений по проблемным займам, или 9 % от общего количества поступивших.

Благодаря медиативной деятельности АФК в 19 случаях из 48 рассмотренных обращений по вопросам финансовых услуг, или 40%, заявителям оказана помощь: в реструктуризации займов 7 физических лиц и 5 юридических лиц, в возврате ошибочно переведенной суммы 1 юридического лица, в получении денег со счетов 1 физического лица и 3 юридических лиц по результатам оздоровления банка, по результатам рассмотрения обращений 2 юридическоих лиц в одном из банков введены безвозмездные переводы платежей за обязательное социальное медицинское страхование.

Доля 12 реструктуризированных при содействии АФК займов от 36 рассмотренных обращений по проблемным займам составила 33%. При этом 11 обращений по проблемным займам поступили на стадии рассмотрения в судебных органах, из них в 3 случаях, или 36%, при содействии АФК достигнуто взаимоприемлемое для сторон договора урегулирование.

Так, за время работы Центра по взаимодействию с потребителями финансовых услуг при АФК организованы и проведены 6 встреч (в т.ч. видео-конференц связи с г.г. Актау, Актобе, Атырау, Уральск, Усть-Каменогорск) проблемных заемщиков с представителями банков-кредиторов с участием представителей НПП «Атамекен», Территориальных филиалов Национального Банка Республики Казахстан и АФК в целях урегулирования сложившейся ситуации.

Центром проведено 6 личных приемов граждан и 42 консультации по вопросам проблемных займов по телефону, заемщиков из регионов: г.г. Астана, Алматы, Актау, Актобе, Атырау, Караганда, Кокшетау, Павлодар, Семей, Тараз, Усть-Каменогорск, Шымкент, Алматинской, Акмолинской и Южно-Казахстанкой областе, а также заемщиков из общественных приемных Партии «Нур Отан».

Представителями АФК принято участие в 24 заседаниях Комиссии по рассмотрению жалоб заемщиков касательно полученных отказов в рефинансировании по Программе рефинансирования ипотечных займов, утвержденной постановлением Правления Национального Банка РК № 69 от 24.04.15 г.

Кроме того, на регулярной основе сотрудники АФК принимают участие в телепередачах по вопросам повышения финансовой грамотности населения с оказанием соответствующих консультаций по проблемным вопросам.

последние новости
05.06.2025
Сегодня в фокусе внимания дня – решение по базовой ставке НБРК
По результатам июньского опроса АФК, 79% опрошенных экспертов ожидают сохранения базовой ставки на сегодняшнем заседании НБРК
04.06.2025
Дивидендный сезон за 2024 год завершился с утверждением выплат КМГ
7 из 10 входящих в индекс KASE компаний объявили о выплате дивидендов
03.06.2025
Ставка, инфляция и курс: умеренный оптимизм в ожиданиях экспертов
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию результаты очередного опроса профессиональных участников финансового рынка в отношении некоторых индикаторов в июне 2025 года.
03.06.2025
Замедление ИПЦ третий месяц подряд повышает вероятность сохранения базовой ставки
Помимо решения по процентной ставке, Нацбанк представит обновленные макропрогнозы, которые станут основой для корректировки траектории ДКП во втором полугодии
02.06.2025
Сегодня в фокусе внимания дня – публикация данных об инфляции и объёмах конвертации трансфертов из Нацфонда
Данные по ИПЦ могут сыграть определяющее влияние на предстоящее решение НБРК по базовой ставке
30.05.2025
Корпоративное кредитование: малый бизнес активен, инвестиционные кредиты в стагнации
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию обзор кредитования субъектов предпринимательства за 1 квартал 2025 года.