27.01.2023
948 просмотров
Что делать, если вы обнаружили в своей кредитной истории некорректные сведения

К примеру, в вашем персональном кредитном отчете отображена информация о текущей просрочке по погашенному платежу, задолженности по кредиту, который вы закрыли, или займе, который был оформлен на вас мошенническим способом. Вы считаете, что данные в вашей кредитной истории не соответствуют действительности. Fingramota.kz напомнит, что нужно делать в таких ситуациях.   

 

Некорректную информацию в кредитной истории можно оспорить! Сделать это можно через бесплатный сервис на нашем сайте – в разделе «Оспаривание кредитной истории».

Дистанционный процесс оспаривания информации в кредитной истории введен Агентством по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро в 2022 году в целях защиты прав потребителей финансовых услуг и улучшения кредитной истории заемщиков.

Что нужно знать о данном сервисе?

Для оспаривания информации в кредитной истории на сайте www.fingramota.kz необходимо иметь актуальный персональный кредитный отчет, полученный не позднее чем за 15 дней до даты подачи оспаривания.

Запросить его можно в кредитных бюро:

  • в Государственном кредитном бюро (ГКБ) – посредством обращения через сайт id.mkb.kz;
  • в Первом кредитном бюро (ПКБ) – посредством порталов www.1cb.kz, электронного правительства www.egov.kz, а также в центрах обслуживания населения (ЦОН) по месту жительства или в отделениях АО «Казпочта».

Для подачи заявления через наш сервис необходимо иметь действующий номер телефона, зарегистрированный в базе мобильных граждан.

Прием заявок осуществляется в режиме онлайн. Отработка заявлений – в установленные законодательством сроки.  В течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления об оспаривании информации и на основании полученного от кредитора ответа заявителю будет направлен соответствующий результат от кредитных бюро.

В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором, данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.

Где отслеживать статус своего заявления?

Это можно сделать:

  • через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34;
  • в личном кабинете на портале ПКБ.

Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться в кредитные бюро с заявлениями.

Для получения подробной консультации вы можете обратиться в Агентство через call-центр по номеру «1459» (дозвон с городских телефонов), мобильное приложение «Fingramota Online» или сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.

Повышайте свою финансовую грамотность вместе с нами!

последние новости
16.04.2025
Ликвидность вновь перетекает в защитные активы
Все ключевые безрисковые инструменты во вторник продемонстрировали рост
15.04.2025
Американский фондовый рынок растёт два дня подряд
В понедельник фондовые индексы США прибавили 0,6-0,8% на фоне тарифных послаблений президента
14.04.2025
Индекс доллара находится под давлением на фоне снижающегося доверия инвесторов
За год индекс доллара опустился ниже своего годового минимума в 100,4 пункта
11.04.2025
Приток новых клиентов в розничном кредитовании замедлился с 411 тыс. в 2023 г. до 300 тыс. по итогам 2024 г., отражая насыщение рынка
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию обзор рынка розничных кредитов банков второго уровня за 2024 год.
11.04.2025
Нацбанк примет решение по ставке на фоне ускорения экономического роста
Мнения опрошенных экспертов финрынка об исходе предстоящего заседания НБРК по базовой ставке разделились
10.04.2025
Рынки в ожидании реакции Пекина на очередное повышение тарифов
Ранее Трамп повысил тарифы на товары из КНР до 125%