27.01.2023
896 просмотров
Что делать, если вы обнаружили в своей кредитной истории некорректные сведения

К примеру, в вашем персональном кредитном отчете отображена информация о текущей просрочке по погашенному платежу, задолженности по кредиту, который вы закрыли, или займе, который был оформлен на вас мошенническим способом. Вы считаете, что данные в вашей кредитной истории не соответствуют действительности. Fingramota.kz напомнит, что нужно делать в таких ситуациях.   

 

Некорректную информацию в кредитной истории можно оспорить! Сделать это можно через бесплатный сервис на нашем сайте – в разделе «Оспаривание кредитной истории».

Дистанционный процесс оспаривания информации в кредитной истории введен Агентством по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро в 2022 году в целях защиты прав потребителей финансовых услуг и улучшения кредитной истории заемщиков.

Что нужно знать о данном сервисе?

Для оспаривания информации в кредитной истории на сайте www.fingramota.kz необходимо иметь актуальный персональный кредитный отчет, полученный не позднее чем за 15 дней до даты подачи оспаривания.

Запросить его можно в кредитных бюро:

  • в Государственном кредитном бюро (ГКБ) – посредством обращения через сайт id.mkb.kz;
  • в Первом кредитном бюро (ПКБ) – посредством порталов www.1cb.kz, электронного правительства www.egov.kz, а также в центрах обслуживания населения (ЦОН) по месту жительства или в отделениях АО «Казпочта».

Для подачи заявления через наш сервис необходимо иметь действующий номер телефона, зарегистрированный в базе мобильных граждан.

Прием заявок осуществляется в режиме онлайн. Отработка заявлений – в установленные законодательством сроки.  В течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления об оспаривании информации и на основании полученного от кредитора ответа заявителю будет направлен соответствующий результат от кредитных бюро.

В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором, данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.

Где отслеживать статус своего заявления?

Это можно сделать:

  • через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34;
  • в личном кабинете на портале ПКБ.

Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться в кредитные бюро с заявлениями.

Для получения подробной консультации вы можете обратиться в Агентство через call-центр по номеру «1459» (дозвон с городских телефонов), мобильное приложение «Fingramota Online» или сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.

Повышайте свою финансовую грамотность вместе с нами!

последние новости
13.03.2025
Замедление темпов роста цен в США усиливает надежды на снижение процентных ставок в ближайшие месяцы
В среду наблюдалось восстановление рынка после коррекции
12.03.2025
Прекращение огня в Украине может способствовать дальнейшему укреплению рубля и тенге
В пятницу ожидается телефонный разговор между главами США и РФ по поводу прекращения огня в Украине
11.03.2025
Трамп не исключает вероятность рецессии во время переходного периода
Бегство инвесторов от риска усилилось
07.03.2025
Поднять или оставить – два потенциальных сценария итогов сегодняшнего заседания по базовой ставке
Мартовское заседание будет сопровождаться публикацией обновленных экономических прогнозов
06.03.2025
АФК организовала онлайн-семинар о страховании
Пятого марта на площадке АФК состоялся бесплатный онлайн-семинар на тему: «Страхование как способ защиты от рисков».
06.03.2025
Эксперты улучшили прогнозы по тенге, но ухудшили по инфляции и базовой ставке
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию результаты очередного опроса профессиональных участников финансового рынка в отношении некоторых индикаторов в марте 2025 года.