27.01.2023
1602 просмотров
Что делать, если вы обнаружили в своей кредитной истории некорректные сведения

К примеру, в вашем персональном кредитном отчете отображена информация о текущей просрочке по погашенному платежу, задолженности по кредиту, который вы закрыли, или займе, который был оформлен на вас мошенническим способом. Вы считаете, что данные в вашей кредитной истории не соответствуют действительности. Fingramota.kz напомнит, что нужно делать в таких ситуациях.   

 

Некорректную информацию в кредитной истории можно оспорить! Сделать это можно через бесплатный сервис на нашем сайте – в разделе «Оспаривание кредитной истории».

Дистанционный процесс оспаривания информации в кредитной истории введен Агентством по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро в 2022 году в целях защиты прав потребителей финансовых услуг и улучшения кредитной истории заемщиков.

Что нужно знать о данном сервисе?

Для оспаривания информации в кредитной истории на сайте www.fingramota.kz необходимо иметь актуальный персональный кредитный отчет, полученный не позднее чем за 15 дней до даты подачи оспаривания.

Запросить его можно в кредитных бюро:

  • в Государственном кредитном бюро (ГКБ) – посредством обращения через сайт id.mkb.kz;
  • в Первом кредитном бюро (ПКБ) – посредством порталов www.1cb.kz, электронного правительства www.egov.kz, а также в центрах обслуживания населения (ЦОН) по месту жительства или в отделениях АО «Казпочта».

Для подачи заявления через наш сервис необходимо иметь действующий номер телефона, зарегистрированный в базе мобильных граждан.

Прием заявок осуществляется в режиме онлайн. Отработка заявлений – в установленные законодательством сроки.  В течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления об оспаривании информации и на основании полученного от кредитора ответа заявителю будет направлен соответствующий результат от кредитных бюро.

В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором, данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.

Где отслеживать статус своего заявления?

Это можно сделать:

  • через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34;
  • в личном кабинете на портале ПКБ.

Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться в кредитные бюро с заявлениями.

Для получения подробной консультации вы можете обратиться в Агентство через call-центр по номеру «1459» (дозвон с городских телефонов), мобильное приложение «Fingramota Online» или сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.

Повышайте свою финансовую грамотность вместе с нами!

последние новости
19.12.2025
Неожиданное замедление ИПЦ до 2,7% привело к росту фондовых индексов США
Базовая инфляция опустилась к минимумам начала 2021 года, однако аналитики призывают сдержанно интерпретировать данные
18.12.2025
Инфляция, ставка и кредитный цикл: макроэкономическая повестка Казахстана в 2026 году
В 2026 году экономике страны предстоит пройти через «узкое горлышко» сочетания жёсткой ДКП, масштабных бюджетно-фискальных реформ и чуть менее благоприятной внешней конъюнктуры.
18.12.2025
Аналитики ожидают ускорения инфляции в США
Это может усилить бегство инвесторов от риска на сегодняшних торгах
17.12.2025
Профицит торгового баланса РК за 10 месяцев сократился на 30%
Показатель снизился до 12,9 млрд долларов против 18,3 млрд долларов за аналогичный период 2024 года
15.12.2025
Нефть Brent снижается к отметке 60 долларов за баррель на фоне усиления медвежьих настроений
На рынке растут опасения переизбытка предложения в следующем году
12.12.2025
Торговый дефицит США опустился до минимального уровня за пять лет
Показатель в сентябре составил 52,8 млрд долларов