27.01.2023
1314 просмотров
Что делать, если вы обнаружили в своей кредитной истории некорректные сведения

К примеру, в вашем персональном кредитном отчете отображена информация о текущей просрочке по погашенному платежу, задолженности по кредиту, который вы закрыли, или займе, который был оформлен на вас мошенническим способом. Вы считаете, что данные в вашей кредитной истории не соответствуют действительности. Fingramota.kz напомнит, что нужно делать в таких ситуациях.   

 

Некорректную информацию в кредитной истории можно оспорить! Сделать это можно через бесплатный сервис на нашем сайте – в разделе «Оспаривание кредитной истории».

Дистанционный процесс оспаривания информации в кредитной истории введен Агентством по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро в 2022 году в целях защиты прав потребителей финансовых услуг и улучшения кредитной истории заемщиков.

Что нужно знать о данном сервисе?

Для оспаривания информации в кредитной истории на сайте www.fingramota.kz необходимо иметь актуальный персональный кредитный отчет, полученный не позднее чем за 15 дней до даты подачи оспаривания.

Запросить его можно в кредитных бюро:

  • в Государственном кредитном бюро (ГКБ) – посредством обращения через сайт id.mkb.kz;
  • в Первом кредитном бюро (ПКБ) – посредством порталов www.1cb.kz, электронного правительства www.egov.kz, а также в центрах обслуживания населения (ЦОН) по месту жительства или в отделениях АО «Казпочта».

Для подачи заявления через наш сервис необходимо иметь действующий номер телефона, зарегистрированный в базе мобильных граждан.

Прием заявок осуществляется в режиме онлайн. Отработка заявлений – в установленные законодательством сроки.  В течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления об оспаривании информации и на основании полученного от кредитора ответа заявителю будет направлен соответствующий результат от кредитных бюро.

В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором, данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.

Где отслеживать статус своего заявления?

Это можно сделать:

  • через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34;
  • в личном кабинете на портале ПКБ.

Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться в кредитные бюро с заявлениями.

Для получения подробной консультации вы можете обратиться в Агентство через call-центр по номеру «1459» (дозвон с городских телефонов), мобильное приложение «Fingramota Online» или сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.

Повышайте свою финансовую грамотность вместе с нами!

последние новости
17.10.2025
Фьючерсы США падают на фоне тревог из-за кредитных рисков региональных банков
Раскрытие проблемных кредитов Zions и Western Alliance вызвало волну распродаж в банковском секторе, усилив опасения по поводу ослабления стандартов кредитования
16.10.2025
Профицит торгового баланса РК за 8 месяцев сократился на 28,8%
Показатель снизился до 10,1 млрд долларов против 14,2 млрд долларов за аналогичный период 2024 года
15.10.2025
МЭА повысило прогноз рекордного перепроизводства нефти в 2026 году
По оценке Агентства, избыток предложения достигнет почти 4 млн б/с на фоне роста добычи в странах ОПЕК+ и усиления позиций конкурентов альянса
14.10.2025
Американские индексы уверенно выросли на фоне снижения рисков торговой войны с Китаем
Заявления президента США Дональда Трампа о готовности к переговорам с Пекином ослабили напряжённость на рынках и спровоцировали рост технологического сектора
13.10.2025
Торговая напряжённость между США и Китаем вновь обрушила рынки
Ужесточение тарифной риторики и ограничения на экспорт ПО вызвали резкое падение акций технологических компаний и усилили тревогу по поводу перспектив экономики США
10.10.2025
МВФ и Банк Англии присоединились к растущему числу предупреждений о пузыре на рынке искусственного интеллект
На этом фоне биржевые индексы США продемонстрировали снижение на 0,1-0,5%