27.01.2023
1552 просмотров
Что делать, если вы обнаружили в своей кредитной истории некорректные сведения

К примеру, в вашем персональном кредитном отчете отображена информация о текущей просрочке по погашенному платежу, задолженности по кредиту, который вы закрыли, или займе, который был оформлен на вас мошенническим способом. Вы считаете, что данные в вашей кредитной истории не соответствуют действительности. Fingramota.kz напомнит, что нужно делать в таких ситуациях.   

 

Некорректную информацию в кредитной истории можно оспорить! Сделать это можно через бесплатный сервис на нашем сайте – в разделе «Оспаривание кредитной истории».

Дистанционный процесс оспаривания информации в кредитной истории введен Агентством по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро в 2022 году в целях защиты прав потребителей финансовых услуг и улучшения кредитной истории заемщиков.

Что нужно знать о данном сервисе?

Для оспаривания информации в кредитной истории на сайте www.fingramota.kz необходимо иметь актуальный персональный кредитный отчет, полученный не позднее чем за 15 дней до даты подачи оспаривания.

Запросить его можно в кредитных бюро:

  • в Государственном кредитном бюро (ГКБ) – посредством обращения через сайт id.mkb.kz;
  • в Первом кредитном бюро (ПКБ) – посредством порталов www.1cb.kz, электронного правительства www.egov.kz, а также в центрах обслуживания населения (ЦОН) по месту жительства или в отделениях АО «Казпочта».

Для подачи заявления через наш сервис необходимо иметь действующий номер телефона, зарегистрированный в базе мобильных граждан.

Прием заявок осуществляется в режиме онлайн. Отработка заявлений – в установленные законодательством сроки.  В течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления об оспаривании информации и на основании полученного от кредитора ответа заявителю будет направлен соответствующий результат от кредитных бюро.

В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором, данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.

Где отслеживать статус своего заявления?

Это можно сделать:

  • через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34;
  • в личном кабинете на портале ПКБ.

Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться в кредитные бюро с заявлениями.

Для получения подробной консультации вы можете обратиться в Агентство через call-центр по номеру «1459» (дозвон с городских телефонов), мобильное приложение «Fingramota Online» или сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.

Повышайте свою финансовую грамотность вместе с нами!

последние новости
04.12.2025
Слабый отчёт о занятости ADP усилил уверенность в снижении ставки ФРС
Вероятность снижения ставки Федрезервом на следующей неделе на 0,25 п.п. достигла почти 90%
04.12.2025
Автокредитование стало самым быстрорастущим сегментом розничного рынка
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию обзор казахстанского рынка автокредитования за 9 месяцев 2025 года.
03.12.2025
Укрепление тенге продолжается: курс USDKZT в моменте опустился ниже 505 тенге за доллар
Поддержку нацвалюте могут оказывать продажи инвалюты Нацбанком, субъектами КГС и приток средств нерезидентов в ГЦБ
03.12.2025
Кредитный маятник: беззалоговые займы падают, залоговые сегменты растут
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию обзор рынка розничных кредитов БВУ за 9 месяцев 2025 года.
02.12.2025
Рынок криптовалют сигнализирует об ухудшении аппетита к риску
Биткойн в понедельник снизился до 86,3 тыс. долларов
01.12.2025
Сигналы о сохранении высоких ставок на следующие 7 месяцев могли поддержать тенге
Нацбанк также не исключает возможности дополнительного повышения базовой ставки