Одной из главных проблем страхового рынка Казахстана стала деятельность так называемых «страховых помогаек». Чтобы вызвать доверие, они могут представляться юристами, однако за этой вывеской часто скрываются недобросовестные лица, которые пользуются неосведомленностью пострадавших граждан и вводят их в заблуждение о том, что самостоятельно получить страховую выплату от страховой организации — невозможно.
В результате такого обмана пострадавший заключает с «помогайками» договор на оказание юридических услуг на зависимых (кабальных) условиях. Согласно договору, получателем страховой выплаты становится не пострадавшее лицо, а посредник, который удерживает в качестве оплаты «оказанных услуг» до 50% от суммы страховой выплаты, полученной на счет «помогайки».
Рано или поздно жертва недобросовестных действий «помогаек» понимает, что подписанный договор существенно ограничивает ее права на получение страхового возмещения в полном объеме, и что ее «помощниками» движут исключительно корыстные интересы, однако отменить подписанный договор уже, как правило, нельзя.
Чтобы не стать очередной жертвой «помогаек», рекомендуем при наступлении страхового случая обращаться с заявлениями напрямую в страховые компании, избегая посредников.
Страховые выплаты, как правило, осуществляются в кратчайшие сроки — в течение 3‒5 рабочих дней — в случае обращения потерпевших через сайт страховой компании) либо через фронт-офисы страховых компаний, так как идентификация лица, являющегося собственником транспортного средства, его личных данных и данных банковского счета осуществляется незамедлительно.
Обращение через «страховых помогаек» требует полной проверки предоставляемой информации, а также доверенностей, что удлиняет процесс и, как было сказано выше, ведет к необоснованным расходам.