Банковский омбудсман – независимое в своей деятельности физическое лицо, осуществляющее урегулирование разногласий между ипотечными заемщиками и банками второго уровня, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, возникающих из договоров ипотечного займа.
Банковский омбудсман содействует в достижении сторонами взаимоприемлемого решения путем проведения встреч и предоставления рекомендаций по обращениям заемщиков - физических лиц, касающимся изменения условий исполнения обязательств по договорам ипотечного займа,
При этом банковский омбудсман не рассматривает обращения:
- принятые к рассмотрению судом и (или) по которым имеется решение суда, вступившее в законную силу;
- по которым обращающееся лицо не представило письменное доказательство его обращения в банк, организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, с целью урегулирования возникшей ситуации в рамках договора ипотечного займа;
- направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела;
- по договору ипотечного займа, сумма которого превышает двадцать тысяч месячных расчетных показателей
Решение банковского омбудсмана обязательно для банка, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, в случае принятия его заемщиком.
В случае несогласия с решением банковского омбудсмана заинтересованная сторона вправе обратиться за защитой своих прав в суд.
Урегулирование взаимоотношений между банками и ипотечными заемщиками осуществляется банковским омбудсманом БЕЗВОЗМЕЗДНО.
12 июля 2013 банковским омбудсманом избран Сийрбаев Ерсерик Даменович.
Подробную информацию о деятельности банковского омбудсмана можно получить на сайте www.bank-ombudsman.kz, по электронной почте office@bank-ombudsman.kz, местонахождение: 050000, г. Алматы, ул. Фурманова, 175 офис 302, тел. : +7 (727) 261-22-16, +7 (727) 983-30-16, +7 (708) 983-30-16