25.10.2017
3573 просмотров
В Казахстане впервые в Европе и СНГ запустили мобильное платёжное решение на основе QR-технологии Visa

Алматы, 25 октября 2017 г. – Сегодня Казкоммерцбанк и компания Visa объявили о запуске в Казахстане инновационного платёжного сервиса Homebank Pay, который основан на мобильном решении компании Visa с использованием QR-технологии в интернет-банкинге. Эта технология позволит потребителям оплачивать покупки путем сканирования QR-кода. Предприятия торговли и сервиса начнут приём безналичных платежей без использования дорогостоящих POS-терминалов, что значительно упростит и удешевит процесс расчётов за товары и услуги.

Для оплаты посредством нового сервиса пользователю мобильного приложения Homebank нужно всего лишь отсканировать QR-код продавца (на интернет-сайте или в полиграфическом исполнении) с помощью камеры смартфона, и все реквизиты коммерсанта будут автоматически распознаны и обработаны системой. Поскольку платеж инициируется самим потребителем как перевод средств (push-платеж), данные его карты не потребуются. Это значительно повышает безопасность и минимизирует риск оспаривания транзакций. Следует отметить, что этот платёжный сервис в настоящее время не имеет аналогов на рынке Европы и в СНГ и пока доступен только в нескольких странах мира, включая Индию, Кению, Нигерию и Руанду, где сеть приема платежей также имеет существенный потенциал для развития.

«Став членом Halyk Group и получив финансовую поддержку, QAZKOM продолжил внедрение инноваций и разработку новых сервисов. Сегодня мы рады представить передовое банковское решение в эквайринге, которое облегчает переход предпринимателей - особенно в сфере малого бизнеса - к безналичным расчетам. На наш взгляд, этот проект имеет не только инновационное, но и социальное значение, поскольку будет способствовать снижению теневого оборота наличных денег и поступлению платежей в бюджет. В дальнейшем сервис будет доступен и клиентам Халык банка, – сказала председатель правления Halyk Bank Умут Шаяхметова– В целом, оба банка работают в тесном тандеме».

«Уникальная особенность нового платёжного сервиса – в его исключительной простоте и доступности. Теперь любой индивидуальный предприниматель сможет принимать безналичные платежи при нулевых инвестициях с его стороны в платежную инфраструктуру. Аналогичным образом, любой владелец Android- или iOS-смартфона и карты QAZKOM (а в будущем – и карты Halyk Bank) сможет легко и безопасно оплачивать свои покупки практически в любой торговой точке по Казахстану», – прокомментировал управляющий директор QAZKOM Нурлан Жагипаров.

«Казахстан – один из самых динамично развивающихся рынков в регионе стран СНГ и Юго-Восточной Европы. Запуск мобильного платежного решения на основе QR-технологии Visa позволит как потребителям, так и коммерсантам практически моментально совершать электронные платежи и поможет вывести инфраструктуру приема электронных платежей в стране на качественно новый уровень. Кроме того, решение разработано на базе интероперабельных глобальных стандартов для QR-кодов, разработанных Visaв сотрудничестве с EMVCo и c учетом нашего опыта внедрения технологии QR-кодов в различных странах мира. Это позволит индустрии идти вперед, работая с открытыми стандартами, а странам – ускорить переход к цифровой экономике, максимально эффективно используя потенциал технологии QR-кодов», – добавил Галым Табылдиев, региональный менеджер Visa в странах Центральной Азии.

QAZKOM планирует до конца текущего года обеспечить функционирование мобильного платежного сервиса Homebank Pay во всех торгово-сервисных компаниях – клиентах банка, предлагающих товары или услуги через интернет. На следующем этапе, в первой половине 2018 года, будут подключены коммерсанты, предлагающие свои товары и услуги в магазинах, ресторанах, такси и салонах страны.

Чтобы подключиться к новому сервису, компании-коммерсанту необходимо заключить с Казкоммерцбанком договор на торговый эквайринг. Соответствующую заявку можно направить дистанционно – через сайт https://epay.kkb.kz/join или через колцентр банка по телефону +7 (727) 258 52 57. Все существующие эквайринговые партнеры QAZKOM будут подключены к новому сервису Homebank Payавтоматически, без необходимости посещения банка.

В свою очередь, потребителям товаров и услуг для расчётов с помощью QR-кодов необходимо иметь действующую карту Visa от Казкоммерцбанка, смартфон на базе ОС Android или iOS, а также скачать и установить приложение Homebank последней версии.

последние новости
05.06.2025
Сегодня в фокусе внимания дня – решение по базовой ставке НБРК
По результатам июньского опроса АФК, 79% опрошенных экспертов ожидают сохранения базовой ставки на сегодняшнем заседании НБРК
04.06.2025
Дивидендный сезон за 2024 год завершился с утверждением выплат КМГ
7 из 10 входящих в индекс KASE компаний объявили о выплате дивидендов
03.06.2025
Ставка, инфляция и курс: умеренный оптимизм в ожиданиях экспертов
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию результаты очередного опроса профессиональных участников финансового рынка в отношении некоторых индикаторов в июне 2025 года.
03.06.2025
Замедление ИПЦ третий месяц подряд повышает вероятность сохранения базовой ставки
Помимо решения по процентной ставке, Нацбанк представит обновленные макропрогнозы, которые станут основой для корректировки траектории ДКП во втором полугодии
02.06.2025
Сегодня в фокусе внимания дня – публикация данных об инфляции и объёмах конвертации трансфертов из Нацфонда
Данные по ИПЦ могут сыграть определяющее влияние на предстоящее решение НБРК по базовой ставке
30.05.2025
Корпоративное кредитование: малый бизнес активен, инвестиционные кредиты в стагнации
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию обзор кредитования субъектов предпринимательства за 1 квартал 2025 года.